Одним из важнейших итогов Конференции, проходившей под эгидой Совета Европы в венгерской столице, явилось решение о делегировании в руководящий состав Всемирного антидопингового агентства (ВАДА) двух европейских спортивных министров - датчанина Брайана Микельсена и француза Жана-Франсуа Лямура. При этом Лямур выдвинут на пост вице-президента ВАДА, а Микельсен в будущем может быть избран главой агентства.
Советник Фетисова Дмитрий Тугарин, также участвовавший в Конференции, охарактеризовал это решение как "утяжеление позиций Европы" в вопросах борьбы с допингом.
Между тем, Фетисов, являющийся членом совета учредителей ВАДА, в интервью РИА "Новости" коснулся вопроса возможности дисквалификации американского велогонщика Хэмилтона, уличенного в применении допинга как на Олимпиаде, где положительной оказалась его проба "А", так и сразу после нее - на веломногодневке "Вуэльта Испании", где положительный результат на допинг дали обе пробы олимпийского чемпиона Афин в индивидуальной гонке с раздельным стартом. Тем не менее, Международный олимпийский комитет (МОК) не лишил американца золотой награды Игр, поскольку сданная спортсменом проба "В" не сохранилась в надлежащем виде. Отметим, что в случае, если бы и проба "В" оказалась положительной, олимпийское "золото" в разделке досталось бы российскому велогонщику Вячеславу Екимову, занявшему в ней второе место.
"Формально обстоятельства против Славы Екимова", - признал председатель Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму РФ. "Однако мы должны бороться с двойными стандартами в вопросах наказания нарушителей антидопингового кодекса и идти до конца в этом деле", - заявил Фетисов.
Отметим, что обсуждение вопроса по "Делу Хэмилтона" не входило в повестку дня Конференции, и Вячеслав Фетисов затронул его в консультативном порядке во время общения с генеральным директором ВАДА Дэвидом Хоуманом, присутствовавшим на заседании европейских министров спорта в Будапеште.
По словам Тугарина, пока это дело целиком является прерогативой МОК, хотя многое должно зависеть и от позиции Олимпийского комитета России (ОКР).