"В ходе проходившей накануне на Смоленской площади принудительной эвакуации автомобилей, и в целом по городу, на штрафстоянки эвакуировано 424 автомобиля", - сказал собеседник агентства.
Как сообщил ранее РИА "Новости" старший инспектор отдела дорожно-постовой службы ГИБДД столицы майор Антон Енушков, руководивший группой сотрудников, помогающих столичным властям в проведении акции на Смоленской площади, эвакуация проходила на самом проблемном участке площади - на внешней и внутренней части Садового кольца от здания МИД России до Арбатского тоннеля.
Эвакуация машин, оставленных владельцами в запрещенных для парковки местах, началась в 9.30 мск и проходила непрерывно до 20.00 мск.
Енушков также сообщил, что к принудительной транспортировке на штрафную стоянку работники столичного предприятия "Мострансконтроль" приступают лишь по решению сотрудника милиции. На вопрос, почему эвакуируют в основном иномарки, офицер ответил, что различий нет, и принудительно транспортируют все мешающие движению машины невзирая на их стоимость и принадлежность.
"Борьба с автовладельцами, паркующими свои машины в неразрешенных местах, велась не только на Смоленской площади, но и в районе торгового центра "Атриум" на Садовом кольце у метро Курская, улице Тверская и Ленинградском проспекте", - сообщил РИА "Новости" представитель "Мострансконтроля".
По его словам, 80% владельцев забирают свои машины в течение первых трех часов с момента эвакуации. При этом собеседник агентства заверил, что при транспортировке автомобилям не наносится никакого ущерба, а автовладелец может легко найти свою машину, обратившись в ближайший отдел милиции.
О проводимых московскими властями мероприятиях по эвакуации припаркованных в запрещенных местах автомашин автовладельцы были предупреждены заранее, однако число нарушителей не уменьшилось, отметил представитель "Мострансконтроля".
В Москве ежедневно из-за нарушения правил парковки на штрафстоянки эвакуируется около 320 единиц транспорта, сообщил журналистам в среду замглавы департамента транспорта и связи правительства Москвы Александр Воробьев.
"Ежедневно на линии по работе эвакуации транспорта выходит до 70 автомобилей, которые перемещают по 300-320 единиц транспорта на специализированные стоянки, в том числе для обеспечения движения наземного транспорта", - сказал Воробьев.
По его словам, работу по перемещению транспорта осуществляют 59 автомобилей-эвакуаторов, приобретенных городом, и до 40 автомобилей, привлекаемых уполномоченными организациями по договорам аренды.
Как сообщил глава ГИБДД Москвы Сергей Казанцев, около 90 эвакуаторов для такого города, как Москва, явно не хватает и следует увеличить их количество.
По словам Воробьева, в системе перемещения и хранения задержанных автомобилей действует 16 специализированных стоянок на 3 тысячи 300 машино-мест, оборудованных средствами охраны, системами приема и выдачи транспортных средств.
Он также сообщил, что услуги по перемещению и хранению задержанных транспортных средств являются платными и составляют 1809 рублей 20 копеек за одну единицу перемещенного на штрафстоянку транспортного средства. За час нахождения одного автомобиля на такой стоянке владелец будет обязан заплатить 52 рубля 70 копеек. При этом первые три часа с момента задержания автомобиля не оплачиваются.
Кроме того, представитель правительства Москвы сообщил, что объем ежедневной выдачи транспортных средств составляет в среднем около 300 автомашин. По его словам, общее число задержанных и невостребованных транспортных средств на штрафстоянках по состоянию на 1 октября этого года составило 1237 автомашин. Это, как правило, автомобили, используемые по доверенности, с последующим передоверием, уточнилВоробьев.
До конца года в столице планируется увеличение количества машино-мест на специализированных стоянках на 800 единиц, добавил представитель правительства Москвы.