В следующий вторник авиастроительная корпорация - разработчик нового двигателя, должна получить сертификат безопасности на спиртовой авиадвигатель.
Одномоторные самолеты, которые планируется перевести на спиртовый двигатель, в настоящее время используются в сельском хозяйстве.
Они составляют 80% всего парка сельскохозяйственной авиатехники и производятся в Бразилии уже 30 лет. Теперь, по желанию клиентов, самолеты могут быть оборудованы как керосиновым, так и спиртовым двигателем.
По данным газеты, испытания спиртового авиадвигателя, стоимость производства которого в шесть раз дешевле обычного, проходили с 2002 года и стоили $1 миллион. Впрочем, невысокая стоимость производства двигателя не снизит цену самолета - планируется, что новый вариант будет приблизительно на $3 тысячи долларов дороже, чем керосиновый.
Единственным недостатком самолета, работающего на экологически чистом топливе, является сокращение автономии полета и трудности с пуском двигателя в холодное время. Однако корпорация-производитель надеется, что современные технологии позволят в скором времени улучшить качества спиртового авиадвигателя.
Компания рассчитывает, что применение спиртового двигателя позволит на 50% сократить затраты на орошение сельскохозяйственных плантаций за счет увеличения мощности двигателя и сокращения стоимости топлива.