По его словам, "увеличение количества личных автомобилей ведет к проблемам в организации дорожного движения, что требует новых подходов и решений, однако введение ограничений въезда или платы в центр города для москвичей станет последним решением". Лужков добавил, что власти Москвы пока не реализуют этот принцип, стараясь "найти другой выход".
В частности, напомнил мэр, введен запрет на въезд в центр города в дневное время грузового автотранспорта. Кроме того, расширяются транспортные сети и развивается общественный транспорт. По словам Лужкова, Москва "делает ставку" именно на развитии городского транспорта. В частности, это касается т.н. "легкого метро", которое обходится городу в 2 раза дешевле, чем строительство обычного метро. Помимо этого, "легкое метро" строится гораздо быстрее.
Мэр сообщил, что в ближайшее время в эксплуатационный режим будет приведена и первая в Москве монорельсовая дорога. Кроме того, "снижены платежи (налог на автотранспорт) за пользование малолитражными автомобилями". "Пусть большие "Мерседесы" станут вторым автомобилем в семье, а основным же для пользования каждый день должны быть маленькие машины", - считает Лужков.