"Я более пяти лет возглавлял Главное управление международного военного сотрудничества в министерстве обороны и могу смело заявить, что на государственном уровне никаких контрактов подобного рода не было", - подчеркнул он.
По словам генерала, "все контакты, связанные с военно-техническим сотрудничеством, тем более с разработкой техники, жестко контролируются государством". "Любой контракт, будь-то закрытый или открытый, на поставку вооружения или оказание технических услуг всегда регулируется правовыми рамками. Сначала со страной подписывается соглашение, где определяется формат и направление сотрудничества, а затем по конкретному вопросу заключается контракт", - отметил Ивашов. По его словам, такого контракта с Ираком не было.
Ивашов отметил, что "контакты с иракскими военнослужащими происходили крайне редко: им довольно часто отказывалось в посещении России, в подготовке военнослужащих". "Если же это делалось путем поиска специалистов из стран СНГ, то к России как к государству это отношения не имеет", - подчеркнул он.
Между тем, Ивашов не исключил, что на негосударственном уровне российские специалисты все же могли быть привлечены к работе в Ираке. Однако "для создания ракеты нужна работа сети конструкторских бюро, а те несколько человек, которые приедут, могут только подать идею, подсказать техническое решение", отметил он. "Если нет системы для разработки, то никакая ракета создана не будет", - убежден эксперт.
"В Северной Корее и Ираке мы видели, что они брали нашу ракету, например "Скад", добавляли одну ступень, теряли в точности наведения, но увеличивали дальность", - сказал Ивашов.