Всего, по его словам, за девять месяцев 2004 года в Татарстане зарегистрированы 144 ДТП, которые произошли по вине водителей автобусов. При этом восемь человек погибли и 186 получили ранения.
Основными причинами совершения ДТП в Татарстане водителями автобусов стали нарушение скоростного режима, несоблюдение дистанции и наезды на пешеходов вблизи остановочных площадок, отметил глава республиканского ГИБДД.
В ходе операции "Автобус", которая проводилась в августе-сентябре, сотрудники УГИБДД МВД Татарстана осмотрели 11 тысяч 276 автобусов, 1416 из которых оказались неисправными. За различные нарушения в сфере безопасности дорожного движения на пассажирском транспорте к административной ответственности были привлечены 208 должностных лиц автотранспортных предприятий и 73 должностных лица дорожных и коммунальных служб.
"Принимаемые ГИБДД административные меры практически не действуют - пришло время для применения более кардинальных мер", - отметил Минниханов.
В связи с тем, что в 2005 году в Татарстане планируется приватизация сферы пассажирских автобусных перевозок, он заявил, что будет настаивать на конкурсном проведении допуска к пассажирским перевозкам. По мнению главы ГИБДД, те предприятия, которые не смогут обеспечить качественную ремонтную базу, не контролируют режим работы водителя, к подобным перевозкам просто не должны допускаться.
При этом Минниханов отметил, что подобные меры будут действенны только на внутригородских перевозках.
"Допуск частных предпринимателей к междугородним перевозкам пассажиров представляет прямую опасность для безопасности дорожного движения", - считает он. Глава республиканского ГИБДД пояснил, что в погоне за пассажирами на дорогах республики появилась "черная конкуренция", в связи с чем о безопасности пассажиров водители и хозяева автобусов думают в последнюю очередь.