МОСКВА, 7 окт - РИА "Новости". Министр транспорта РФ Игорь Левитин предложил упростить порядок принятия решений правительства о создании платных автодорог.
"Считаю целесообразным предусмотреть более упрощенный порядок принятия решений правительства о создании новых, в том числе платных автомобильных дорог, включая регулирование вопросов резервирования и изъятия земель", - сказал Левитин в четверг на заседании правительства.
Министр отметил, что слишком сложный механизм резервирования и изъятия земель в полосе отвода проектируемой дороги создает почву для различного рода махинаций и спекулятивной скупки земель, что ведет к резкому удорожанию проектов.
Левитин также предложил инициировать разработку федерального закона о резервировании земель в целях строительства и реконструкции объектов автомобильного, водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта.
По мнению министра, успешная реализация проектов платных автодорог предполагает также формирование адекватного правового поля. С этой целью Минтранс подготовил законопроект "О платных дорогах", отметил Левитин.
Кроме того, министр выразил надежду, что Минэкономразвития в скором времени подготовит более широкий рамочный закон "О концессионных соглашениях". "Принятие этого закона является жестким требованием прихода крупных западных инвестиций в инфраструктурные проекты", - считает Левитин.
По его мнению, эффективным инструментом снижения сроков окупаемости дорожных проектов могла бы стать передача концессионеру земельных участков на прилегающих к дороге территориях для развития объектов придорожной инфраструктуры.
В качестве вспомогательного инструмента, позволяющего создать гибкую систему финансирования платных автодорог и других транспортных проектов, Левитин предложил создание инфраструктурных фондов прямых инвестиций (ИФПИ).
По словам министра, этот механизм хорошо зарекомендовал себя во многих странах. "Только в 2002 году 12 крупнейших ИФПИ проинвестировали порядка $60 миллиардов", - сказал Левитин.