"Наиболее крупным и национально значимым проектом в этой сфере должно стать создание новой скоростной автомагистрали "Москва-Санкт-Петербург-Хельсинки", - сказал Левитин, выступая в четверг на заседании правительства.
Он сообщил, что участок "Москва-Санкт-Петербург", длиной 650 километров, предполагается осуществить в одном коридоре с высокоскоростной железнодорожной магистралью.
"Проект даст мощный толчок развитию Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской области, будет способствовать росту мобильности населения, созданию новых рабочих мест, расширит транспортные возможности международного коридора "Север-Юг" и морского порта Санкт-Петербург", - сказал Левитин.
Помимо строительства автомагистрали "Москва-Хельсинки", министр предложил реализовать ряд других пилотных проектов платных автодорог: подъезд к аэропорту "Домодедово", платный головной участок будущей магистрали "Москва-Минск-Берлин" на обходе города Одинцово, платная скоростная автодорога "Западный скоростной диаметр" в Санкт-Петербурге.
Левитин сообщил, что разработку данных проектов планируется осуществлять с привлечением ведущих мировых компаний, что потребует дополнительного бюджетного финансирования.
"На следующий год для проведения всего комплекса проектно-изыскательских работ нам потребуется не менее 5 миллиардов рублей дополнительных бюджетных ассигнований", - сказал Левитин.
Он предложил в целях обеспечения необходмых условий для реализации проекта платной магистрали "Москва-Санкт-Петербург" поручить Минтрансу совместно с Минэкономразвития подготовить в четвертом квартале 2004 года проект соответствующего постановления правительства.