"Хотел бы внести предложение поручить Минтрансу совместно с Минфином и Минэкономразвития подготовить пакет поправок к налоговому и земельному кодексу, предусматривающих создание дифференцированного механизма взимания платы за земельные участки в зависимости от близости автомобильных дорог, их категории, качества, наличия придорожной инфраструктуры", - сказал Левитин.
Он добавил, что также необходимо предусмотреть механизм, позволяющий целевым образом использовать эти дополнительные налоговые поступления для нужд содержания и развития дорожной сети.
Свое предложение Левитин объяснил необходимостью введения более гибкой системы налогового регулирования в сфере землепользования природорожными территориями. По его словам, новая дорога увеличивает стоимость земель и имущества. "Однако сейчас у нас сложилась ситуация, когда дорогу строят одни, а все эффекты от ее создания получают другие", - сказал министр.
Он также предложил закрепить в Земельном кодексе понятие "природорожной полосы" и положение об отнесении этих земель к объектам транспорта.