Только в фарватерах этих двух портов эксперты ООН из "Программы развития" обнаружили 282 корабля и более 40 крупных обломков судов, кроме того, в этом районе имеются сотни не учтенных судов, пишет издание.
Большинство из них затонуло в ходе восьмилетней войны между Ираком и Ираном (1980-88 годы), а также во время операции "Буря в пустыне" (1991 год) и прошлогодней войны в Ираке. Содержимое их трюмов, в том числе боеприпасы, химические удобрения, нефтепродукты, вымывается сильным течением и разносится по водам Залива.
Кладбище кораблей на дне Залива не только угрожает его экологии и здоровью населения прибрежных стран, но и препятствует экономическому восстановлению Ирака, отмечает газета.
В настоящее время из-за бездействия портов Умм-Каср и Эз-Зубейр Ирак вынужден перевозить по суше грузы, которые могли бы быть доставлены более дешевым, морским путем. На эти цели ежегодно затрачивается дополнительно $190 миллионов.
На очистку дна Залива и углубление фарватеров двух иракских портов в устье Залива, без чего невозможна их реконструкция и прохождение крупнотоннажных судов, потребуется, по оценке экспертов, $34 миллиона.