Выставка посвящена влиянию итальянского Возрождения на культуру Франции и отражает этап "активного экспорта" ценностей Возрождения с Апеннинского полуострова во всю остальную Европу
Здесь представлены Живопись, скульптура, шедевры прикладного искусства XV-XVI вв, которые свидетельствуют о первых шагах Ренессанса во Франции и влиянии Италии на художественное творчество французов.
Ярким доказательством тому является и сам Шамбор. Украшение ансамбля замков долины Луары - Шамбор стал символом французского Возрождения и вечным памятником Франциску Первому (правил с 1515 до 1547 года), который открыл для себя Италию в 1515 году.
Он отправился туда отвоевывать свое "миланское наследство". В результате знаменитой битвы за Ломбардию при Мариньяне совсем молодой король не только добился первой победной славы, но, помимо этого, привез во Францию богатейшую коллекцию произведений итальянского искусства, а также желание внедрить у себя на родине итальянскую модель культуры, продолжив таким образом традиции, заложенные его предшественниками - королями Карлом VIII и Людовиком XII.
Франциск Первый особенно прославился своим, хоть и не бескорыстным, покровительством Леонардо да Винчи, которого пригласил переехать во Францию в 1517 году. Примерно в это время в коллекции французского короля и появилась "Джоконда".
На выставке в Шамборе представлена ее копия, заказанная Ришелье. А в оригинале можно увидеть "Святую деву среди скал" кисти великого мастера. Но, пожалуй, главным бриллиантом этой сокровищницы следует назвать знаменитый "Лестерский кодекс" Леонардо - "трактат о воде, земле и небесных делах", составленный 500 лет назад в 1504-1516 гг. и считающийся самой дорогой книгой в мире.
Приобретенный в собственность французского государства в 1930 году, замок Шамбор в 1981 году включен в перечень всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Ежегодно он принимает до 800 тысяч посетителей.
Как сообщили РИА "Новости" в комиссариате выставки "Кавалькада принцев из Италии в Шамбор", в нынешнем году эта цифра будет явно превышена благодаря уникальной экспозиции.