В интервью Центральному телеграфному агентству Кореи представитель МИД сказал, что после международных инспекций на южнокорейской территории "сомнения все еще сохраняются". Чтобы внести ясность, считает не названный по имени дипломат, надо отказаться от "двойных стандартов".
Центральная северокорейская газета "Нодон синмун" опубликовала в среду комментарий на ту же тему, подчеркнув, что тайные ядерные эксперименты в Южной Корее представляли собой "планомерную и систематическую деятельность, направленную на создание ядерных вооружений".
В то же время глава Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Мохаммед Эль-Барадеи заявил в тот же день в Сеуле, что "нельзя сравнивать ядерные программы Северной и Южной Кореи". По его словам, "ядерная проблема Севера гораздо более запутанная, чем на Юге".
Инспекции МАГАТЭ на юге Корейского полуострова, сказал Эль-Барадеи, "не выявили никаких нарушений". Проблема лишь в том, что Сеул не поставил своевременно МАГАТЭ в известность о своих экспериментах.
Как сообщала ранее южнокорейская печать, с 1982 года в одной из лабораторий в Сеуле было тайно переработано 700 килограммов природного урана, который пошел на производство топливных стержней для атомного реактора, и 150 килограммов металлического урана. После этого лаборатория была ликвидирована вместе с документами об экспериментах.
Тайные опыты Южной Кореи послужили поводом для отказа КНДР от проведения в сентябре четвертого раунда шестисторонних переговоров с участием высокопоставленных дипломатов из двух корейских государств, России, США, Китая и Японии.