В среду в Савеловском суде Москвы по делу "Аэрофлота" в качестве свидетеля допрошен бывший заместитель генерального директора "Аэрофлота" Александр Азеев. Он работал в "Аэрофлоте" с 1994 по 1999 годы. До прихода Николая Глушкова в компанию Азеев курировал финансово-экономическую деятельность, а затем занимался вопросами материально-технического обеспечения.
"До сотрудничества с "Андавой", хотя "Аэрофлот" и функционировал, однако его положение ухудшалось, моторный парк требовал модернизации", - сказал свидетель. По его словам, вопрос о сосредоточении денежных средств в одном центре обсуждался на правлении "Аэрофлота". Идея аккумулирования валютной выручки "вызрела до того, как пришел Глушков", отметил Азеев.
"У "Аэрофлота" существовало более 150 представительств за рубежом. Деньги были "размазаны", и мы не всегда знали, где они. Возникали сложности в их истребовании", - сообщил свидетель. Поэтому идея консолидации денежных средств была разумной, но не было принципиальным, в какой именно компании будут храниться деньги, добавил Азеев.
Предложенному Николаем Глушковым казначейскому центру "Андава" не доверять оснований не было. "Были названы солидные учредители "Андавы", ранее компания успешно сотрудничала с "АВТОВАЗом", - отметил свидетель. Однако после консолидации валютной выручки в "Андаве" управлять деньгами по-прежнему продолжал "Аэрофлот", сказал он.
В судебном заседании объявлен перерыв до 11 октября, после которого продолжится допрос свидетелей. В очередной раз суд планирует вызвать на допрос бывшего директора Центробанка Сергея Дубинина.
По данным Генпрокуратуры, бывший первый заместитель гендиректора "Аэрофлота" Николай Глушков совместно с другими подсудимыми убедил бывшего гендиректора "Аэрофлота" Евгения Шапошникова в целесообразности концентрации валютной выручки авиакомпании в едином валютном центре - на счетах валютной фирмы "Андава". Всего с мая 1996 года по ноябрь 1997 года из 77 представительств "Аэрофлота" на счета "Андавы" было перечислено $252,4 миллиона, часть из которых была похищена.
Глушков и замгендиректора по маркетингу Александр Красненкер обвиняются в мошенничестве и невозвращении денежных средств в иностранной валюте из-за границы. Главному бухгалтеру компании Лидии Крыжевской и гендиректору финансовой корпорации ЗАО "Фок" Роману Шейнину Генпрокуратура вменяет в вину мошенничество.
Подсудимые виновными себя не признают ни по одной из вменяемых им прокуратурой статьях УК.
Ранее Мосгорсуд отменил приговор по так называемому "делу "Аэрофлота" и направил его на новое рассмотрение. 12 марта Савеловский суд Москвы признал Глушкова и Красненкера виновными в злоупотреблении полномочиями и невозвращении из-за границы средств в иностранной валюте. Глушков был приговорен к трем годам и трем месяцам лишения свободы, но был освобожден в зале суда в связи с тем, что этот срок он уже фактически отбыл, находясь под стражей. Красненкер получил два с половиной года лишения свободы, но был освобожден от наказания по амнистии.
Как пояснил РИА "Новости" адвокат Андрей Боровков, теперь районному суду предстоит установить вину Глушкова и Красненкера в мошенничестве и невозвращении денежных средств в иностранной валюте из-за границы, а также вину бывшего главного бухгалтера "Аэрофлота" Лидии Крыжевской и гендиректора ЗАО "ФОК" Романа Шейнина в мошенничестве.