Кроме того Генпрокуратура внесла предложения по активизации деятельности комитета гражданской авиации республики.
Генпрокуратура пришла к выводу, что "отсутствие надлежащего ведомственного контроля и надзора со стороны комитета гражданской авиации министерства транспорта и коммуникаций привело к снижению уровня безопасности воздушных перевозок авиакомпаниями Казахстана", говорится в сообщении пресс-службы.
Установлено также, что в аэропортах Экибастуза, Петропавловска, Актобе, Кызылорды, Талдыкоргана и Атырау не принимаются меры по обеспечению авиационной безопасности, в результате здесь созданы условия для беспрепятственного проникновения на борт самолета запрещенных к перевозке предметов.
В ходе проверки прокурорами были выявлены многочисленные нарушения действующего законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, отмечается в сообщении ведомства. В результате по сравнению с 2002 годом в 2003 году число авиационных событий увеличилось с 23 до 29 случаев. Например, 18 мая 2004 года из-за нарушения правил загрузки потерпел катастрофу самолет АН-2 Авиакомпании "Арай-Авиа". В результате погиб 1 человек и 14 были ранены. По данному факту органами прокуратуры возбуждено уголовное дело по статье 295 УК РК "Нарушение правил эксплуатации воздушного судна, повлекшее смерть человека", по которому расследование закончилось и дело направлено в суд. 23 июня в Актауском филиале РГП "Казаэронавигация" произошло полное отключение электроэнергии, что привело к потере радиосвязи с воздушными судами, находившимися в зоне обслуживания филиала. В период с апреля по май 2004 года четырежды прекращал полеты из-за технической неисправности самолет "Фоккер-50" авиакомпании "Эйр Астана" с пассажирами на борту.