В интервью РИА "Новости" глава российской делегации Константин Косачев заявил, что "проект резолюции по терроризму обсуждался во вторник утром в Политическом комитете Ассамблеи, и обсуждение было весьма сложное"".
На заседании обсуждалось два подхода в работе по резолюции. Подход российской стороны предполагает, что угроза терроризма носит международный, а не локальный характер, и что терроризм является угрозой для прав человека.
Согласно второму подходу, сформулированному лордом Джаддом и немецким парламентарием Рудольфом Биндингом, демократические принципы первичны, а борьба с терроризмом вторична, напомнил глава российской делегации.
Косачев с сожалением констатировал, что ряд поправок Джадда и Биндинга были приняты.
"В частности, благодаря Биндингу была убрана часть из проекта резолюции о необходимости противодействия лицам, которые политическими, финансовыми и информационными средствами поддерживают терроризм", - сказал собеседник агентства.
"Кроме того, в усеченном виде сохранился тезис о недопустимости использования так называемых "политических оговорок" при рассмотрении запроса какой-либо страны об экстрадиции лиц, подозреваемых в связи с терроризмом", - добавил он.
Помимо этого, в кулуарах Ассамблеи высказывались скептические замечания о целесообразности назначения России на этот вопрос, мотивируя это тем, что российская делегация с учетом прошедшей серии терактов якобы будет менее объективна.