"Старт будет осуществлен из Кавминвод, в районе Пятигорска", - сказал он.
Попытка установить мировой рекорд намечалась на конец августа, но была отложена - в июле неизвестные похитили из лаборатории в Пятигорске, где хранился мотопараплан "Скарабей", навигационные приборы, бортовой компьютер, средства связи и видеокамеру. "С самого мотопараплана злоумышленники сняли спутниковый навигатор Джи-Пи-Эс и, главное, испортили дорогостоящий двигатель", - добавил Бегак.
Сейчас, по его словам, спортсменам удалось восполнить часть украденного оборудования. В частности, был куплен новый бортовой компьютер, который должен зафиксировать рекорд.
Бегак поблагодарил РИА "Новости" за публикации о проекте. "Благодаря им нашлись люди, неравнодушные к малой авиации. С их помощью, в свою очередь, удалось привлечь средства на приобретение ряда новых приборов взамен украденных", - отметил пилот.
"Цель проекта - подняться из Кавминвод, в районе Пятигорска, на высоту в шесть тысяч метров в одноместном варианте мотопараплана и 4 тысячи 700 метров - в двухместном", - сообщил руководитель проекта.
В проекте участвует и 12-летний Гена Руденко. Он будет следить за тем, чтобы не свернулся купол паралета. "Кроме того, каждые десять минут я должен докладывать по радиосвязи, на какой высоте мы находимся, сообщать параметры полета, а также включать видеокамеры", - сказал он.
Начальник отдела подготовки и выживания в экстремальных условиях Центра подготовки космонавтов "ЦПК" имени Гагарина Валерий Трунов пообещал поделиться опытом, накопленным во время тренировок космонавтов.
"Пилоты "Скарабея" будут использовать теплозащитные костюмы "Гранат-6", испытанные ранее в условиях Антарктиды, а также телеметрическую систему медицинского контроля, которая позволит контролировать состояние пилота в ходе высотного полета или затяжного прыжка с парашютом", - сообщил Трунов.
По его словам, эта система не имеет аналогов в мире и создана совместными усилиями инженеров и врачей из Иванова.
"С ее помощью мы поймем, что чувствуют наши пилоты на высоте шесть тысяч метров", - отметил Трунов.
Сконструированный и построенный с применением передовых технологий мотопараплан "Скарабей" - это полноценный микросамолет, все системы и экипаж которого размещаются в обтекаемой капсуле, сделанной из стеклопластика и титана. Основное отличие от обычного самолета - мягкое крыло, представляющее собой парапланерный купол.
В создании аппарата участвовали специалисты Федерального космического агентства.
Радиоэлектронное оборудование аппарата включает в себя спутниковую систему навигации, а компоновка "Скарабея" и необычная четырехстоечная схема шасси обеспечивают безопасную посадку на неподготовленной площадке, а в случае необходимости - вертикальное приземление на ограниченную площадку.
Пилот "Скарабея" Александр Бегак известен рядом уникальных проектов, среди которых - парашютные прыжки на вершину Эльбруса (5 тысяч 642 метра). Бегак неоднократно представлял Россию в международных экспедициях на Северный полюс и в Антарктику.