Операция по распиливанию и подъему судна длинной 190 метров и шириной 42 метра ведется с июля 2003 года и уже обошлась в 40 миллионов евро.
"Триколор" затонул в декабре 2002 года на глубине 35 метров в результате столкновения с багамским контейнеровозом "Кариба" примерно в 20 морских милях от побережья Франции.
Для извлечения сухогруза со дна пролива была применена та же технология, что и при подъеме атомохода "Курск". С помощью специального стального троса "Триколор" разрезали на девять секций, которые поочередно поднимали к поверхности и затем транспортировали в бельгийский порт Зебрюгге для утилизации.
В минувшем году в порт были доставлены пять секций. Затем, из-за крайне неблагоприятных метеорологических условий в районе катастрофы, работы были приостановлены до весны 2004 года.
Решение о подъеме судна было принято в связи с тем, что оно затонуло на небольшой глубине и в оживленном районе морского судоходства, в результате чего на него трижды наталкивались другие суда.
В настоящий момент со дна Ла-Манша поднимают последние фрагменты сухогруза, чтобы, как выразился представитель "Бергинг Триколор", "оставить без улова охотников за сувенирами".
Вместе с норвежским судном в 2002 году затонули находившиеся на его борту более трех тысяч новых автомобилей марок "БМВ", "Вольво" и "СААБ" общей стоимостью 30 миллионов евро.