"ОАО "РЖД" намерено тиражировать технологию скоростного пригородного сообщения с использованием электропоездов "Спутник". В ближайшие месяцы "Спутники" появятся на Октябрьской и Северо-Кавказской железных дорогах", - говорится в сообщении.
В феврале 2004 года транспортная система с электропоездами принципиально нового типа "Спутник" начала работу на линии Москва - Мытищи Московской железной дороги (МЖД). В настоящее время на МЖД идет реализация скоростного пригородного сообщения на участке Москва-пасссажирская - Казанская - Люберцы - Раменское.
Кроме того, по информации пресс-службы, на МЖД будет продлен участок обращения поездов "Спутник" на Ярославском направлении до станций Болшево и Пушкино, организовано тактовое движение на участке Москва- пассажирская-Курская- Железнодорожная.
В дальнейшем ОАО "РЖД" планирует внедрение проекта скоростного железнодорожного сообщения на Октябрьской железной дороге на участках Санкт-Петербург - Колпино, Санкт-Петербург - Павловск и Москва - Крюково и на Северо-Кавказской железной дороге - на участках Туапсе - Адлер и Минеральные Воды - Кисловодск.
В "РЖД" отметили, что в ходе разработки и строительства поездов "Спутник" был внедрен ряд технических и технологических новшеств. Электропоезд состоит из шести вагонов, которые оборудованы таким образом, что "пассажиру будет удобно ехать не только сидя, но и стоя". Такой вагон вмещает около 200 пассажиров.
Вагоны "Спутника" не имеют тамбуров (по типу трамваев и автобусов) и оборудованы поручнями для стоящих пассажиров. Впервые в практике отечественного строительства поездов пригородного сообщения используются герметичные прислонно-сдвижные двери, в вагонах установлены окна-стеклопакеты.
Микроклимат в салоне создает специальная дублированная приточно-вытяжная система кондиционирования воздуха. Под потолком вагона расположены электронные информационные табло. Внешний и внутренний дизайн поезда выполнен в современном европейском стиле.