МОСКВА, 1 окт - РИА "Новости". Министерство транспорта РФ готовит ряд законопроектов в сфере транспорта, направленных на привлечение частных инвестиций в эту отрасль, заявил глава Минтранса Игорь Левитин, выступая в пятницу на заседании совета по конкурентоспособности и предпринимательству РФ.
В частности, по его словам, речь идет о подготовке проектов законов "О платных дорогах", проектов по содержанию и развитию в России системы международных транзитных аэропортов, а также поправки в законодательство, позволяющие снять ограничения по сроку аренды с объектов госсобственности, не подлежащих приватизации.
Левитин отметил, что ежегодная потребность транспортной инфраструктуры в инвестициях составляет 600 миллиардов рублей, причем бюджетные возможности в данном случае ограничены.
"Дорожное хозяйство на 100% финансируется из бюджета и за счет иностранных займов, что утяжеляет бюджетные обязательства. В других странах частные компании активно участвуют в этой сфере, развивая сети скоростных, платных магистралей", - заявил министр.
"Применение государственно-частного партнерства снизит нагрузку на бюджет, позволит осуществлять более быстрое введение в эксплуатацию объектов, повысит качество обслуживания конечного пользователя", - считает Левитин.
В числе наиболее приоритетных проектов, которые могут быть реализованы на основе такого партнерства, он назвал проекты строительства автодорог "Запад-Восток" и "Север-Юг", строительство скоростной магистрали в Западно-Сибирский регион и Якутию, а также создание сети транзитных аэропортов и расширение пограничных пропускных пунктов. "Все эти вопросы мы вынесем на заседание правительства 7 октября", - отметил Левитин.
Руководитель рабочей группы совета по конкурентоспособности и предпринимательству Сергей Генералов, выступая на заседании совета, выступил за доработку в ближайшее время закона "О концессиях".
"Сейчас этот закон рассматривается во втором чтении, но без его принятия мыне сможем эффективно защищать права инвесторов", - сказал Генералов. Вместе с тем, по его словам, закон о концессиях наиболее эффективно должен работать в сфере транспортной инфраструктуры, при этом из него должны быть исключены возможности работы в сфере природопользования, в силу особой специфики предмета.