Рейтинг@Mail.ru
Эксперты России и ЕС обсудят проблему грузового транзита с Калининградской областью - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперты России и ЕС обсудят проблему грузового транзита с Калининградской областью

Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 1 окт - РИА "Новости". 1 октября в Брюсселе пройдет встреча экспертов России и ЕС по проблеме грузового транзита с Калининградской областью.

В российскую делегацию на переговорах с членами Комиссии Европейских сообществ войдут представители Минэкономразвития, МИД, пограничной службы, администрации Калининградской области.

"Российская сторона хотела бы, чтобы были зафиксированы все правила и требования транзита грузов", - сообщил РИА "Новости" заместитель директора департамента общеевропейского сотрудничества МИД РФ Михаил Евдокимов.

По его словам, речь идет о фиксации требований, предъявляемых к перевозимым грузам, а также принципов, по которым устанавливается цена на транзит. "Транзит должен быть предсказуемым, любые требования проще выполнять, если они не меняются", - отметил дипломат.

В июле текущего года Россия передала Нидерландам, председательствующим в ЕС, запрос по проблемам грузового транзита с Калининградской областью.

Как заявил спецпредставитель президента РФ по вопросам развития отношений с ЕС Сергей Ястржембский, в письме говорилось о том, что Москва вправе ожидать от ЕС выполнения взятых обязательств по проблеме калининградского транзита. По словам Ястржембского, Россия отмечает ухудшение условий грузового транзита с Калининградской областью после расширения Евросоюза. "Сегодня в этой области мы наблюдаем не просто сохранение статус кво, но даже ухудшение ситуации", - сказал он.

В частности, по словам Ястржембского, наблюдается удорожание стоимости грузового транзита за счет увеличения стоимости брокерских услуг на литовской стороне границы. Негативно влияет на ситуацию и ограничение количества КПП, через которые могут проходить составы, укомплектованные в Калининградской области, считает спецпредставитель президента. "Если раньше проверка составов занимала около пяти часов, сейчас наблюдаются задержки от одного до трех дней", - сказал он.

Кроме того, по его словам, возникли большие проблемы с фитосанитарным и ветеринарным контролем. "Литовские таможенники оказались в профессиональном плане не готовы к тому, чтобы с 1 мая работать на уровне Евросоюза", - сказал Ястржембский.

По его мнению, это является следствием недостаточного внимания как Евросоюза, так и властей Польши и Литвы к подготовке к расширению ЕС, соответствующему оснащению КПП и таможенных служб. "Это создает целый комплекс проблем вокруг грузового транзита", - констатировал Ястржембский.

На прошлой неделе МИД России получил ответ Евросоюза на свой запрос. По словам Михаила Евдокимова, это "небольшой документ, однако он содержит много технических деталей, которые должны изучить специалисты". Копии документа переданы в Таможенный комитет, соответствующие подразделения Минэкономразвития, другие структуры, сказал дипломат.

При этом он считает, что ответ готовился слишком долго. "Евросоюзу потребовалось два месяца, чтобы ответить на запрос, переданный нами в июле. Такими темпами будет сложно решать накопившиеся проблемы", - подчеркнул Евдокимов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала