При необходимых 226 голосах это решение поддержали 339 депутатов, "против" проголосовали 64, воздержашихся не было.
При первом чтении парламентарии утверждают основные параметры и макроэкономические показатели бюджета.
Согласно проекту, доходы госказны в следующем году должны составить 3 триллиона 326,08 миллиарда рублей, или 17,8% ВВП, расходы - 3 триллиона 47,97 миллиарда рублей, или 16,3% ВВП.
Прогнозный объем ВВП - 18,72 триллиона рублей. Инфляция запланирована в пределах 7,5-8,5%.
В постановлении Госдумы на принятие документа в первом чтении указывается, что превышение доходов над расходами федерального бюджета в 2005 году составит 278 миллиардов 111,8 миллиона рублей.
Основные параметры бюджета рассчитаны исходя из среднегодовой цены нефти марки "юралс" в 2005 году в $28 за баррель и курса 30 рублей за $1.
Одной из особенностей бюджета-2005 является существенное увеличение расходов на национальную оборону (на 27,7% по сравнению с текущим годом), а также на национальную безопасность и правоохранительную деятельность (на 26%).
Объем Стабилизационного фонда на 1 января 2005 года, по расчетам Минфина, достигнет 574,4 миллиарда рублей, а на 1 января 2006 года возрастет до 720 миллиардов рублей.
Депутаты в проекте постановления на принятие бюджета страны в первом чтении установили, что средства Стабфонда сверх накопленной суммы в 500 миллиардов рублей могут быть направлены на покрытие бюджета Пенсионного фонда РФ в ходе его исполнения, а также на погашение внешнего долга РФ в сумме 168,0 миллиарда рублей.
В проекте постановления указывается, что со следующего года Центральный банк РФ после уплаты всех налогов начнет перечислять в федеральный бюджет 80% прибыли.
Депутаты установили, что поправки ко второму чтению федерального бюджета-2005 по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ должны быть представлены в профильный думский комитет до 6 октября 2004 года.
Депутаты решили рассмотреть проект федерального бюджета во втором чтении на пленарном заседании 20 октября 2004 года.