Согласно сообщению, суммарный объем инвестиций в портовый бизнес в текущем году превысит 10,7 миллиарда рублей, из них около 9,5 миллиарда - внебюджетные средства.
По словам председателя совета директоров (СД) АСОП Виталия Южилина, приток частных инвестиций в портовый бизнес обеспечили внедрение ряда целевых федеральных программ, принятие Морской доктрины, благоприятная государственная тарифная политика.
Также эти моменты позитивно сказались на увеличении российскими портами объемов перевалки и на вводе в строй новых перегрузочных комплексов.
"Динамика грузооборота российского портового комплекса показывает, что в России складывается благоприятная ситуация для развития предприятий морского транспорта", - отмечается в сообщении АСОП.
По словам Южилина, на фоне растущего объема перевозок отечественных внешнеторговых грузов доля российских портов в их переработке постепенно растет. "В 2000 году из 238 миллионов тонн грузов порты России перевезли 170 миллионов тонн, а в 2003 году - уже 269 миллионов тонн из 356", - подчеркнул Южилин.
По мнению председателя АСОП, дальнейшая динамика развития российских предприятий морского транспорта требует создания нормативно-правовой базы, обеспечивающей долгосрочные гарантии инвесторам. В частности, по словам Южилина, в сфере морского транспорта важнейшим направлением станет разработка законов о морских портах и о концессиях.
Кроме того, как говорится в сообщении АСОП, в целях развития координации между предприятиями портового бизнеса и транспортными ведомствами Ассоциацией подготовлены проекты соглашения с министерством транспорта РФ и ОАО "РЖД", регламентирующие взаимодействие между участниками транспортного процесса. Проекты соглашений уже направлены в ведомства.