Агентство также повысило до "ruAА-" с "ruA+" рейтинги области по национальной шкале - рейтинг эмитента и рейтинг приоритетной необеспеченной задолженности.
Повышение рейтингов отражает значительный экономический рост и расширение налоговой базы Московской области, отмечается в пресс-релизе агентства, поступившем в среду в РИА "Новости".
Расширение налоговой базы привело к увеличению бюджетных доходов, что позволило стабилизировать показатели исполнения бюджета и уровень долга, а также улучшить структуру долга. По состоянию на июль 2004 года более 80% совокупного долга области составляли долгосрочные обязательства.
В то же время уровень рейтингов продолжают сдерживать низкая предсказуемость и стабильность доходов и расходов бюджета, ограниченная финансовая гибкость, а также сравнительно агрессивная финансовая политика, которую вынуждена проводить администрация области, считают эксперты агентства.
Интенсивное экономическое развитие области, устойчивый приток инвестиций и рост благосостояния населения, быстро приближающегося к среднероссийскому показателю, агентство связывает с близостью области к Москве.
"Город и область, совокупное население которых составляет порядка 16 миллионов человек, образуют крупнейший рынок в Центральной и Восточной Европе", - говорится в сообщении.
Уровень профессионализма администрации области достаточно высок и позволяет проводить активную финансовую политику, но предпринимаемые реформы в краткосрочном периоде могут негативно отразиться на региональном бюджете, считают эксперты агентства.
"В частности, реализация запланированного на 2005 год удвоения зарплаты учителям приведет к тому, что половину расходов бюджета области будут составлять расходы на оплату труда служащих государственного сектора", - отмечает агентство.
Эта необходимая мера может привести к снижению гибкости областного бюджета. Уменьшению этого риска может способствовать ожидаемое существенное повышение бюджетных доходов, которое является одной из целей финансовой политики области.
S&P ожидает, что прямой долг области, начиная с 2004 года, стабилизируется на уровне 30-35% текущих доходов, в то время как дефицит бюджета с учетом капитальных расходов в ближайшие два-три года не превысит 5%.
По мнению S&P, на предсказуемости и стабильности бюджета области может также негативно отразиться проводимая федеральная реформа межбюджетных отношений.
Потребности в увеличении расходов и федеральный контроль за основными налоговыми поступлениями ограничивают финансовую гибкость региона, а значительные объемы бюджетных кредитов муниципалитетам в течение года создадут определенные риски, отмечает агентство.