"С октября месяца работы по этому двигателю будут резко интенсифицированы", - сказал он, отвечая на вопрос РИА "Новости". По его словам, на сегодняшний день "Энергомаш" построил три двигателя РД-191. "Двигатели заработали с ходу - было проведено 11 огневых испытаний, по итогам которых суммарная наработка составила 670 секунд", - рассказал Каторгин.
Как пояснил РИА "Новости" один из инженеров, участвовавших в разработке РД-191, изначально созданная трехмерная модель двигателя позволила значительную часть компоновочных операций выполнить еще до начала работы над его макетом. "Использование трехмерного моделирования позволила значительно сократить сроки разработки РД-191 и выявить неизбежные ошибки еще на ранней стадии его проектирования", - отметил он.
Однокамерный жидкостно-реактивный двигатель РД-191 работает на экологически чистых компонентах топлива - керосине и кислороде.
В свою очередь, ракеты-носители нового поколения семейства "Ангара" разработки Центра имени Хруничева, будут оснащаться первой ступенью, возвращаемой на Землю. Эта новинка пока не имеет аналогов в мировой практике ракетостроения.
Сущность новизны заключается в том, что традиционно при запуске ракеты отработавшая первая ступень всегда падает на Землю, чем создает определенную экологическую и физическую опасность в районе падения. "Ступень же для "Ангары" под названием "Байкал" изначально сделана управляемой, возвращаемой и многоразовой", - пояснил специалист НПО "Энергомаш".
По его словам, разработка технологии возвращения и повторного использования наиболее дорогостоящих частей ракеты позволит в несколько раз сократить затраты на выведение в космос полезных грузов. "В условиях ограниченных финансовых возможностей нашего предприятия разработка такой технологии представляется наиболее экономически целесообразной", - подытожил он.