"Ведется конкурс среди банков, выиграет тот банк, который предложит наименьший процент", - отметил он. По его словам, строительство нефтепровода обойдется в $700 миллионов, финансирование осуществляется "казахстанской и китайской стороной" в равных долях, причем "гарантию финансирования дает китайская сторона".
По словам Школьника, " казахстанские подрячики на строительстве нефтепровода выполнят 70% работ, китайские - 30%". "Нефтепровод увеличивает транзитную привлекательность нашей страны, поскольку предполагается и транспортировка российской нефти на китайский рынок", - отметил он.
Как сообщил ранее министр энергетики и промышленности России Виктор Христенко, присоединение России к нефтепроводу Казахстан-Китай " в значительной степени будет зависеть от условий его эксплуатации".
Во вторник в Карагандинской области Казахстана состоялась церемония официального начала строительства нефтепровода Атасу-Алашанькоу. Это первый экспортный нефтепровод, который даст возможность Казахстану поставлять углеводороды на внешние рынки, минуя территорию России.
В соответствии с проектом, нефтепровод Атасу-Алашанькоу будет проложен от нефтеперекачивающей станции Атасу в Карагандинской области до железнодорожной станции Алашанькоу на территории Китая. Согласно предварительным технико-экономическим показателям его протяженность составит 988 километров, диаметр трубы - 813 миллиметров, пропускная способность на первом этапе реализации проекта - 10 миллионов тонн в год, на втором этапе - до 20 миллионов тонн. Завершить строительство нефтепровода планируется в середине декабря 2005 года, ввести его в эксплуатацию - в 2006 году.
После завершения строительства магистрали Атасу-Алашанькоу китайская сторона будет получать нефть каспийского региона Казахстана.