"Необходимо четко регламентировать и разграничить крупные железнодорожные проекты", - сказал Фадеев, выступая во вторник на расширенном заседании коллегии Минтранса.
Он отметил, что 7 октября правительство будет обсуждать источники финансирования крупных транспортных проектов. В преддверии этого заседания Фадеев озвучил свои предложения на заседании коллегии.
По его словам, есть три группы крупных проектов развития и модернизации железнодорожного транспорта. Первая группа направлена на решение социально-экономических проблем отдельных регионов. Эти проекты не дадут коммерческого эффекта, а социально-экономический эффект получит либо государство, либо предприятия и население отдельных регионов. В качестве примера таких проектов Фадеев привел строительство пограничных железнодорожных переходов и строительство железной дороги в Республике Тыва.
Во вторую группу Фадеев отнес транспортные проекты, связанные с освоением месторождений полезных ископаемых, строительством электростанций и лесозаготовки. Эти, как их назвал Фадеев, "капиллярные" железнодорожные ветки должны финансироваться за счет инвесторов промышленных проектов, считает глава "РЖД".
И наконец, в третью группу Фадеев отнес так называемую "инфраструктуру общего пользования", финансирование которой ОАО "РЖД" готово осуществлять за счет собственных и привлеченных средств. В качестве примера глава "РЖД" привел строительство железнодорожной магистрали Чита-Забайкальск и строительство БАМа.