"Это наша европейская премьера, на которой мы представляем свою новую разработку в двух версиях - "седан" и "хэтчбэк". А для того, чтобы показать, как выполняются европейские нормы пассивной безопасности и токсичности, представлен также автомобиль в разрезе", - рассказал РИА "Новости" руководитель центра управления массовыми коммуникациями АвтоВАЗа Александр Егошин.
По его словам, серийный выпуск "Калины" в версии "седан" начнется 18 ноября. К концу года автомобиль должен поступить в продажу в России, а с начала будущего года будут запущены необходимые процедуры по оформлению его соответствия европейским стандартам.
"Уверенность в том, что он эти процедуры пройдет, у нас достаточно высокая", - сказал собеседник агентства. Он добавил, что ровно через год та же самая процедура будет ожидать этот автомобиль и в вариации "хэтчбэк".
Внешне "Калина" с ее плавными, обтекаемыми формами выглядит вполне по-европейски. Возможно, даже чересчур по-европейски. Кажется, будто ей не хватает какой-то фирменной детали, которая позволяла бы сразу отличить автомобиль в потоке похожих друг на друга и все-таки разных собратьев. Впрочем, это исключительно субъективное мнение не слишком искушенного автолюбителя.
Помимо "Калины", в экспозицию АвтоВАЗа включены гоночная "Лада Революшн", модификации "Нивы", пользующейся довольно устойчивой репутацией во Франции и ряде других европейских стран, и опытный образец автомобиля с водородным двигателем, а также три машины из "десятого" семейства.
Как отметил Егошин, хотя внешний вид этих автомобилей кажется вполне знакомым, на самом деле речь идет о новинках, поскольку все они соответствуют европейским стандартам пассивной безопасности, норме токсичности "Евро-3", оснащены 1,6-литровым двигателем иштатно оборудованы гидроусилителем рулевого управления.
Нововведения стоят денег, поэтому цена этих автомашин увеличивается и составит в зависимости от модификации и комплектации от $8,5 тысячи до $9,5 тысячи. Освободившуюся ценовую нишу, по словам собеседника агентства, займет "Калина", которую предполагается реализовывать по цене $6-6,5 тысячи.
Отвечая на вопрос о возможной конкуренции со стороны автомобиля "Логан", который французский концерн "Рено" в рамках совместного предприятия планирует собирать на мощностях московского АЗЛК и продавать по примерно схожей с "Калиной" цене, Егошин сказал: "Надо посмотреть, как будет складываться обстановка. Многие - "Форд", "Дэу" и другие - заявляли о серьезных намерениях, после чего производство либо вообще прекращалось, либо застывало на невысоком уровне. Будет конкуренция - мы найдем, чем ответить. Пока у них готовится корпусная сборка, у нас на выходе две-три новые модели".
Не согласился собеседник агентства и с тем, что продукция АвтоВАЗа проигрывает конкуренцию подержанным иномаркам. "Ежегодно мы выпускаем 650-700 тысяч автомобилей, и все они расходятся", - сказал Егошин.
По его словам, емкость рынка достаточно велика. Помимо продукции ВАЗа, рынок ежегодно "может вместить еще миллион машин, которые должны откуда-то взяться, не мешая при этом друг другу", сказал Егошин.
"Наше кредо - выпускать дешевый, доступный, надежный автомобиль, и на это нацелены наши новые конструкторские разработки", - заявил представитель АвтоВАЗа. При этом он отметил, что в ближайшие годы предприятие не намерено расширять гамму продукции за счет так называемых "семейных" автомобилей.
"Мы уже несколько лет выпускаем минивэн 2120 "Надежда", но он производится мелкосерийными партиями на опытно-промышленном производстве. У завода нет намерений в ближайшей перспективе готовить такое семейство автомобилей для массовой продукции. Мы предпочитаем делать то, что умеем и где можем добиться хороших экономических показателей", - сказал Егошин.