Он отметил, что "одна из основных претензий российской стороны - о несоблюдении грузинской стороной квот по перевозкам - снята с повестки дня". Стороны договорились в ближайшие 10 дней провести совместный хронометраж рейсов и по его итогам разработать оптимальный график перевозок, сообщил Мурадиани.
Как сообщили "Новости-Грузия" в администрации автомобильного транспорта Грузии, у российской стороны был также ряд замечаний к грузинским перевозчикам, касающихся регулирования и безопасности перевозок. Грузии обещала усилить соответствующий контроль.
"Все проблемные вопросы удалось уладить, и обе стороны остались удовлетворены прошедшими переговорами", - отметили в администрации автомобильного транспорта.
Минтранс России 7 сентября направил грузинской стороне письмо, в котором уведомил о принятом им решении об аннулировании разрешений для грузинских перевозчиков на осуществление международных автобусных перевозок с 15 сентября 2004 года на ряде маршрутов.
Российское министерство обосновывало свое решение тем, что проведенный анализ выполненных рейсов на международных маршрутах между Россией и Грузией с начала 2004 года показал, что грузинскими перевозчиками не соблюдается регулярность осуществления рейсов, нарушается установленное расписание, а также, как правило, отсутствуют постоянные места отправления автобусов в рейсы.
3а первое полугодие 2004 года российскими перевозчиками выполнен всего лишь один рейс Москва-Тбилиси, а грузинскими - 277. При этом, Минтранс РФ до сих пор не получил разрешения от грузинской стороны для работы российских перевозчиков на маршрутах Москва-Тбилиси, Санкт-Петербург-Тбилиси, Москва-Рустави, Москва-Кутаиси.
Это нарушает принцип паритета, на основе которого осуществляются международные автобусные перевозки, и противоречит духу соглашения между правительствами РФ и Грузии о международном автомобильном сообщении от 03.02.1994, отмечалось в документе.