Несмотря на то, что это выходной день, называть "Йом киппур" праздником считается кощунством. Ведь в течение суток над каждым человеком вершится Высший суд, оцениваются все деяния, совершенные за истекший год, и определяется судьба на год грядущий.
Поэтому десять дней между еврейским Новым годом ("Рош ха-шана") и Судным днем верующие проводят в покаянных молитвах, просят друг у друга и у Бога прощения за содеянные грехи, поминают умерших.
"Йом киппуру" предшествует ритуал "Каппарот", в ходе которого над головой грешника, жаждущего прощения, раскачивают белую курицу. Затем зарезанную птицу, "вобравшую" в себя все прегрешения человека, отдают на благотворительные цели.
В этот торжественный и судьбоносный день иудеи забывают о физических сторонах жизни. Раздумьям и специальным молитвам в домах и синагогах сопутствует строгий пост, запрещено также прикасаться к кожаным изделиям, пользоваться косметикой, умываться и вступать в брачные отношения.
Жизнь в Израиле без преувеличения замирает. Не работают учреждения и предприятия, магазины и рестораны, останавливается транспорт, местные радио- и телеканалы прекращают трансляции.
Чтобы не оскорблять чувства еврейских соседей, закрывают свои магазины и мастерские израильские арабы - как мусульмане, так и христиане. Выезжать в город на автомобиле не рекомендуется даже иностранцам.
Протяжный звук шофара - трубы из бараньего рога - вечером в субботу возвестит о завершении Дня искупления, и жизнь вернется в привычное русло.
В этот особый для израильских граждан день принимаются чрезвычайные меры безопасности. В состояние повышенной боевой готовности приведены армия, полиция и спецслужбы.
Распоряжением министра обороны усилена блокада палестинских территорий. Военные, дислоцированные в секторе Газа и на Западном берегу реки Иордан, не только закрыли все контрольно-пропускные пункты на границах автономии, но и перекрыли основные дороги на ее территории.
Передвижение палестинцев сведено к минимуму. По словам военных, эти меры необходимы в связи с информацией о планах экстремистов нарушить нормальный ход самого священного для евреев дня.