В заключении комитета на проект бюджета, в частности, указывается, что принципиальной особенностью бюджета-2005 являются "принципиально иные, чем в предыдущие годы, условия, связанные с введением новой бюджетной классификации, перестройки межбюджетных отношений и изменением предоставления социальных льгот".
В целом, говорится в заключении, конструкция бюджета обладает значительным запасом прочности, и в условиях по-прежнему значительной зависимости российской экономики от колебаний цен на мировых рынках заслуживает одобрения.
Вместе с тем, члены комитета отметили, что предусматриваемый в прогнозе социально-экономического развития России на 2005 год рост ВВП в 2005-2006 годах на уровне 6,1-6,3% в год не позволит решить поставленную президентом РФ задачу удвоения ВВП к 2010 году. Для исполнения этой задачи, по мнению комитета, начиная с 2007 года рост экономики должен составлять не менее 10% в год.
По мнению комитета, в доходной части бюджета-2005 имеются внутренние резервы по увеличению доходов, не связанные с изменением макроэкономических показателей. Доходы могут быть увеличены в ходе исполнения бюджета при условии "более эффективных действий правительства РФ", говорится в заключении комитета.
В нем также отмечается, что концепция бюджета заслуживает одобрения и направлена на достижение сбалансированности основных финансовых документов страны, безусловное выполнение долговых обязательств при снижении налогового бремени на экономику и поддержание общей макроэкономической стабильности.
При дальнейшей работе над проектом бюджета-2005 комитет рекомендовал уделить особое внимание вопросам межбюджетных отношений с тем, чтобы не допустить кризисных явлений в регионах, связанных с налоговыми и бюджетными изменениями, вступающими в силу с 1 января 2005 года, и льготными выплатами.
Комитет предложил правительству РФ в ходе исполнения федерального бюджета за 2005 год внести в Госдуму предложения о возможности увеличения раздела "Межбюджетные трансферты" в целях сбалансированности региональных бюджетов и предусмотреть меры, направленные на увеличение финансирования антитеррористической деятельности, включая федеральную целевую программу "Антитеррор".
При дальнейшей работе над проектом бюджета-2005 комитет рекомендовал рассмотреть возможность увеличения финансирования реального сектора экономики, включая сельскохозяйственное производство, в целях создания условий для ускорения темпов экономического роста.
Комитет также намерен рекомендовать правительству РФ внести предложения о размещении средств стабилизационного фонда в высоколиквидные долговые инструменты и рассмотреть направления использования средств, поступающих в стабфонд, сверх законодательно установленного предела в 500 миллиардов рублей.
Ожидается, что Госдума рассмотрит проект федерального бюджета на 2005 год 29 сентября.