По словам главы комитета Константина Косачева, данный законопроект будет рассмотрен комитетом уже в октябре, и затем вынесен на обсуждение парламентариев.
В документе говорится, что в рамках Соглашения Российская Федерация приняла на себя обязательство предоставлять воздушное пространство для транзита вооружений, военной техники, военного имущества и персонала вооруженных сил ФРГ, а также третьих стран, чье тыловое обеспечение осуществляется бундесвером.
Вместе с тем, в соглашении оговаривается, что российская сторона вправе отказать в разрешении на транзит, в случае, если будет установлено, что перемещение груза и персонала "может представлять угрозу для безопасности РФ".
В документе также оговаривается, что при транзите персонал германских вооруженных сил подпадает под юрисдикцию РФ, за исключением общепринятых в международном праве случаев.
Ответственность за урегулирование исков третьих сторон, которые могут быть предъявлены в связи с осуществлением транзита, в соответствии с соглашением, приняло на себя правительство ФРГ.
Косачев уточнил, что транзитные полеты в рамках Соглашения, начались в середине февраля 2004 года. Прошедший период показал, что предусмотренный Соглашением механизм достаточно эффективен и обеспечивает должный учет интересов Российской Федерации в сфере национальной безопасности.
Он также пояснил, что сам документ был подписан в октябре 2003 года.