Пример бережного отношения к природе подал лично министр по делам городов Оливиу Дутра, который приехал утром на работу на велосипеде. Министр по делам окружающей среды Марина Силва в качестве средства транспорта выбрала в этот день городской автобус.
Этой акцией бразильское правительство начало кампанию популяризации велосипеда как средства экологического транспорта ХХI века, поддержав таким образом известную инициативу Франции.
Как сообщил Оливиу Дутра, развитие велосипедостроения и строительства велосипедных дорожек потребует инвестиций в размере 62 миллионов реалов (более $30 миллионов).
Однако, по его мнению, это - альтернатива загрязняющему атмосферу переполненному общественному транспорту, особенно в небольших городах и поселках.
По данным неправительственной организации "Родас да Пас" ("Колеса мира"), в Бразилии насчитывается около 45 миллионов велосипедов, практически по одному на каждых четырех бразильцев. Однако на сегодняшний день велосипед остается не средством передвижения, а роскошью, которую угоняют, и даже чаще, чем автомашины.
Использование велосипеда в крупных городах в качестве средства транспорта крайне низко, считает президент организации Бет Велозу. Кроме того, из-за нехватки специальных трасс, велосипедисты вынуждены пробираться сквозь автомобильные пробки в потоке пыли, шума и выхлопных газов, что убавляет оптимизма у приверженцев экологически чистого средства передвижения.