Как заявила судья Паласио, она отказала бывшему первому заместителю министра обороны Фернандо Диасу Морено в просьбе не заводить дело по факту гибели миротворцев.
Рассмотрения этого дела уже давно добивались родственники погибших миротворцев. Однако только с приходом к власти социалистического правительства Хосе Луиса Родригеса Сапатеро делу был дан ход.
Этому способствовало и то, что вокруг дела в августе разгорелся очередной скандал. Проведенный анализ ДНК погибших миротворцев установил, что опознание останков испанскими военными врачами в Турции было ошибочным. Ошибки военных врачей не были случайностью - они вызваны тем, что на них давили сверху, требуя как можно быстрее провести опознание, так как бывший глава МО Федерико Трильо очень спешил "спустить на тормозах" это неприятное для правительства Хосе Мариа Аснара дело, надеясь, что оно скоро забудется.
В результате, многие родственники погибших получили для захоронения останки чужих людей, что вызвало очередной взрыв возмущения общественности. Родственники требуют эксгумации останков и их повтороной идентификации.
Ранее стало известно, что ведомство Трильо попыталось скрыть тот факт, что еще до трагедии были получены многочисленные рапорты от командиров миротворцев, сообщавших, что Як-42 не обеспечивает достаточной надежности при транспортировке войск. Кроме того, надлежащий контроль за техническим состоянием арендованных самолетов не осуществлялся.
Кроме того, из назначенных страховок в 76 тысяч евро за каждого погибшего, родственники получили лишь по 20 тысяч, а остальные деньги куда-то исчезли. По данным национального разведывательного центра Испании, в этом деле видны явные признаки коррупции.
Подписавшие заведомо фальшивые документы генералы сняты с должностей. Ранее по той же причине было смещено все высшее руководство испанских вооруженных сил.
Новый министр обороны Хосе Боно заявил в парламенте, что "в высшем звене руководства вооруженных сил не останется ни одного человека, который имеет хотя бы какое-то отношение к трагедии с Як-42". Особенно тщательно, сказал министр, будет расследовано исезновение большей части суммы страховок.