Как сообщили региональные СМИ, в Швеции спустя четыре месяца после расширения ЕС с 1 мая этого года количество таких прошений возросло на 74% по сравнению с тем же периодом 2003 года, достигнув 2017 против 1113.
При этом половина всех запросов на работу поступила от граждан Польши.
В Нидерландах в мае-июле текущего года было удовлетворено в общей сложности 11 тысяч прошений на работу со стороны граждан новых членов ЕС, или в два раза больше, чем было выдано разрешений в предыдущем году.
Швеция, Нидерланды и Ирландия стали единственными из 15 государств прежнего состава ЕС, которые из-за опасений перед "социальным туризмом", не ввели ограничения на приток дешевой рабочей силы из новых государств (за исключением Мальты и Кипра).
Ограничения будут действовать в течение двух лет. По их истечении "государствам-"ветеранам" ЕС разрешено при необходимости продлевать действие данного режима на три года, а затем еще на два.
Германия, Франция и Испания, со своей стороны, заключили двусторонние договоры с Польшей о квотах для трудовых мигрантов из этой страны.
Еврокомиссия обнародует доклад о влиянии процесса расширения ЕС на их приток лишь в 2006 году.
Согласно результатам специального исследования, совместно проведенного в текущем году высшим органом исполнительной власти Евросоюза и Европейским фондом по улучшению условий жизни и труда, трудовая миграция в государства прежнего состава ЕС не превысит 1% от общей численности экономически активного населения новых его членов.
По расчетам экспертов, приток трудовых мигрантов из Польши, Венгрии, Чехии, Словакии, Словении, Кипра, Мальты, Латвии, Литвы и Эстонии составит порядка 220 тысяч человек в год.
Между тем, европейские социологи прогнозируют, что внешняя миграция иностранной рабочей силы в десять новых членов ЕС существенно превысит наплыв рабочих рук из этих стран в государства-"ветераны" ЕС.