Рейтинг@Mail.ru
Депутат Госдумы Чилингаров предлагает восстановить структуру администрации Северного морского пути - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Депутат Госдумы Чилингаров предлагает восстановить структуру администрации Северного морского пути

Читать ria.ru в
МУРМАНСК, 21 сен - РИА "Новости", Екатерина Козлова. Депутат Госдумы Артур Чилингаров предлагает восстановить структуру администрации Северного морского пути.

Без Северного морского пути Россия вряд ли сможет сохранить свои позиции в Арктике, заявил Чилингаров на заседании Совета "Некоммерческого Партнерства по координации использования Северного морского пути", председатель которого он является.

Заседание Совета прошло во вторник в Мурманске на борту атомного ледокола "Россия". В заседании Совета приняли участие представители российских территорий и предприятий, так или иначе имеющих отношение к Северному морскому пути.

По словам генерального директора Мурманского морского пароходства (ММП) Александра Медведева, на сегодня ММП в круглогодичном режиме обеспечивает на трассах Арктики перевозку порядка 1,5 миллионов тонн грузов в год.

"По Северному морскому пути обеспечивается снабжение Тикси, Певека, портов Колымы, а также других арктических портов и портопунктов, всем необходимым для поддержания их жизнедеятельности", - сказал Медведев.

Он отметил, что наряду с перевозками по Севморпути осуществляется вывоз углеводородного сырья из бассейна Белого моря и месторождений Тимано-Печерской провинции, объем вывоза составляет около 4 миллионов тонн в год.

Чилингаров подчеркнул, что после экономического спада последнего десятилетия потребность в трассах Севморпути вновь возрастает.

"Сейчас у грузоперевозчиков вновь появилась потребность в Северном морском пути и в перспективе, когда начнется разработка углеводородного сырья на Варанде, Приразломном и других арктических месторождениях эта потребность будет увеличиваться", - сказал Чилингаров.

"Нужно понимать, что Арктика и Крайний Север дают и буду давать гигантские поступления в бюджет России", - подчеркнул он.

Вместе с тем, по словам депутата Госдумы, в структуре нового правительства не нашлось места для ведомства, которое смогло бы заняться администрированием Севморпути.

"Необходимо восстановить структуру администрации Северного морского пути, как это было раньше. Это вопрос обороноспособности страны", - подчеркнул Чилингаров.

Он не исключил, что такая структура может быть создана непосредственно в Мурманске, предварительное согласие и обещание поддержки со стороны губернатора Мурманской области Юрия Евдокимова было получено прямо на заседании Совета.

Отдельное внимание на заседании Совета было уделено необходимости сохранения и развития атомного ледокольного флота, являющегося собственностью государства и находящегося в доверительном управлении Мурманского морского пароходства.

Комментируя результаты проверки Счетной палатой России деятельности ММП по эксплуатации ледокольного флота, в ходе которой Счетная палата выявила ряд нарушений, Чилингаров сказал, что эту ситуацию должен окончательно разъяснить Минтранс.

"У Мурманского морского пароходства есть уникальный опыт в аренде и эксплуатации государственной собственности, в подготовке специалистов ледового класса и эту систему нельзя ломать огульно, иначе мы просто выплеснем с водой ребенка", - сказал Чилингаров.

"Об этом, а также о других обсуждавшихся здесь вопросах, я буду докладывать президенту России", - сказал Чилингаров.

Участники заседания также обсудили сегодняшнее состояние и перспективы развития грузовых перевозок по Северному морскому пути, отметили необходимость скорейшего принятия федерального закона о Северном морском пути, проект которого также обсуждался на заседании.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала