По его словам, это может быть и приватизация отдельных причалов, либо сдача их в долгосрочную аренду, либо продажа всего порта полностью. Бендукидзе считает наиболее предпочтительным вариантом продажу порта по частям.
Он отметил также, что при разработке модели будет учитываться и "политический момент". В первую очередь, считает министр, порт должен сменить статус юридического лица публичного права и стать юридическим лицом частного права. Министр подчеркнул, что говоря о приватизации порта, имеет ввиду исключительно наземные сооружения.
Бендукидзе сообщил, что одновременно министерство ведет работу и по развитию околопортовой инфраструктуры в Поти. "Порт, как правило, привлекает различный бизнес, инвестиции. Но в случае потийского порта этого не наблюдалось, и околопортовая инфраструктура не развивалась", - заметил он.
Что касается ситуации в самом порту в последние годы, то, как сообщил министр, в ходе ее изучения уже обнаружен целый ряд несоответствий, в частности, оклады некоторых работников порта выше зарплаты директора порта, также потийский порт ежегодно выплачивал до двух миллионов лари в качестве помощи частным лицам.