Он пояснил, что этот паспорт разрабатают сами предприятия с учетом требований ГУВД Москвы и УФСБ. По словам Лангмана, в документе "должно отражаться все, что необходимо для защиты объекта". "Однако пока нет обязательных требований по техническому оснащению объектов", - добавил Лангман.
Касаясь безопасности торговых предприятий, представитель Департамента сообщил, что практически все крупные объекты торговли оснащены кнопкой тревожной сигнализации. В частности, такой кнопкой оснащены 73% предприятий общественного питания. Системами видеонаблюдения оборудованы 76% объектов розничной торговли, в том числе 50% - для контроля за прилегающей к зданию территорией. Охрана практически 90% крупных объектов столицы организована ЧОПами совместно с правоохранительными органами.
По словам Лангмана, решены также вопросы оснащения крупных объектов и рынков индивидуальными средствами защиты и аптечками первой помощи. На рынках организованы посты радиационного и химического контроля, повсеместно введена "карточка продавца", налажен обмен информацией с правоохранительными органами. Кроме того, на системной основе организованы семинары с руководителями предприятий по различным аспектам антитеррористической деятельности. Лангман сообщил, что в прошлом году такие семинары проведены в 70 управах районов, на них прошли обучение более 1.200 человек.
В учебных центрах ГО и ЧС в каждой префектуре ежегодно обучается от 300 до 500 человек.
"Почти 90% предприятий торговли, питания и услуг отвечают всем требованиям безопасности", - заверил в заключение представитель Департамента.
Тем не менее, депутаты МГД высказалисб за то, чтобы Департамент потребительского рынка и услуг внес свои предложения о том, как обеспечить наибольшую безопасность москвичей на предприятиях торговли, особенно на рынках.