МОСКВА, 20 сен - РИА "Новости". ОАО "РЖД" и Международный инвестиционный консорциум "Телекоммуникация - электроника - мультимедиа - Интернет" (TEMI), сотрудничающий с ведущими европейскими компаниями и банками, на переговорах в понедельник в целом достигли соглашения о начале реализации проекта комплексной модернизации российских железных дорог, рассчитанного до 2010 года.
"В целом да", - сказал по окончании переговоров журналистам президента ОАО РЖД Геннадий Фадеев, отвечая на вопрос, достигнута ли принципиальная договоренность о начале реализации проекта.
"Мы готовы начать сотрудничество. Старт работе дан", - добавил он.
Фадеев сообщил, что следующая встреча представителей ОАО "РЖД" и Международного консорциума, на которой будут обсуждаться конкретные условия сотрудничества, намечена на среду.
Фадеев подчеркнул, что процесс развития инфраструктуры "Российских железных дорог" необходимо ускорять, поэтому "было бы неправильно отвергать сотрудничество".
Он отметил, что иностранные инвестиции в рамках проекта могли бы быть использованы на ряд направлений, предусмотренных в стратегической программе ОАО "РЖД", но не обеспеченных достаточным финансированием. Среди таких направлений Фадеев, в частности, назвал открытие скоростного сообщения Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва, а также развитие транспортной инфраструктуры на Ямале для увеличения добычи газа.
Фадеев также сообщил, что ряд направлений реализации проекта потребует дополнительных переговоров. В частности, сказал он, одним из условий предоставления долгосрочных инвестиций, предложенных международным консорциумом, является предоставление гарантий правительства РФ на 26 миллиардов евро, которые намерена инвестировать в проект Банковская группа TEMI.
"Я высказал сомнение, что правительство на это пойдет", - сказал Фадеев. По его словам, в качестве гарантий иностранных инвестиций могут быть предложены активы самого ОАО "РЖД".
В свою очередь председатель Национального агентства иностранных инвестиций Стефан Журик, участвовавший в переговорах от Международного консорциума, заявил журналистам, что предоставление гарантий правительства РФ "это только один из вариантов". В качестве альтернативного варианта обсуждалась возможность проектного финансирования под активы и оборотные средства ОАО "РЖД", сказал он. По словам Журика, эта тема еще будет обсуждаться в ходе дальнейших переговоров по проекту.
В любом случае, на данный момент достигнута договоренность о предоставлении России долгосрочных и низкопроцентных кредитов, которые будут направлены на инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры, отметил председатель Национального агентства иностранных инвестиций.
"Речь идет о комплексной программе, рассчитанной на 10-20 лет, причем главную роль будет играть российская сторона, а западная сторона - лишь удовлетворять ее потребности и запросы", - подчеркнул Журик.
В целом обе стороны выразили удовлетворение состоявшейся встречей и заявили о намерении продолжать работу над проектом.
Как ранее сообщили журналистам в пресс-службе ОАО РЖД, проект предусматривает модернизацию автоматики и электроники, компьютеризацию, строительство телекоммуникационных сетей и инфраструктуры железнодорожного транспорта в соответствии с действующими российскими стандартам и с использованием новейших технологий в области автоматизации железнодорожного транспорта.
Стоимость проекта оценивается примерно в 30 миллиардов евро.
Группа TEMI намерена обеспечить финансирование в размере почти 24 миллиардов евро, то есть 80% от общей стоимости инвестиций. Инвестиции с российской стороны составят 6 миллиардов евро (20%).
Предложения Банковской группы TEMI предусматривают возможность погашения российской стороной инвестиций в размере от 20 до 50% общей стоимости проекта поставками сырья, товаров и специализированной техники. Род и объем поставок будет предметом дополнительных переговоров.