Во встрече приняли участие председатель Национальной иранской танкерной компании Мохаммед Сури и председатель правления "Гриноак Шиппинг Лимитед" Ян Бонде Нильсон, представляющие совладельцев "Каспиан Маритайм Лимитед".
Проект предусматривает промышленную транспортировку российской нефти крупнотоннажными судами из порта Махачкала в порт Нека (Иран). Нефть будет поступать на нефтеперерабатывающие предприятия на севере страны, а поставленные объемы планируется возмещать российским компаниям нефтью, добаваемой на юге Ирана.
Отметив, что суда водоизмещением в шесть тысяч тонн не обеспечат планируемые объемы поставок нефти (18 миллионов тонн в год), представители международной компании предложили использовать применяемую в северных морях систему "морской" ("оффшорной") загрузки и разгрузки нефти.
С этой целью предлагается построить в море специальные загрузочные устройства, удовлетворяющие требованиям глубоководности для крупных судов и соединенные с нефтяными резервуарами в прибрежной зоне, а также шесть крупнотоннажных барж водоизмещением 63 тысячи тонн и буксиры.
По оценкам специалистов, реализация проекта позволит уменьшить экологический риск и снизить в два раза стоимость транспортировки, сообщили Сури и Нильсон.
По их словам, в качестве места установки "оффшорной" системы загрузки выбран Махачкалинский международный морской торговый порт, который является подходящим центром для организации экспорта нефти.
Председатель Госсовета Дагестана одобрил проект и выразил готовность оказывать всяческое содействие в его реализации.
Осуществление таких проектов позволит обеспечить ускоренное развитие экономики страны и республики, а также увеличить поступление доходов в республиканский бюджет и повысить занятость населения, заявил Магомедов. По его словам, в связи с этим правительству Дагестана даны соответствующие поручения.