Открытие железнодорожного паромного сообщения между Россией и Украиной в Керченском проливе возобновлено 18 сентября в соответствии с договором между двумя странами о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива. Согласно данному договору, восстанавливается прямое международное железнодорожно-паромное сообщение Кавказ (РФ) - Крым (Украина) для перевозок грузов.
Железнодорожный паромный комплекс (ЖДПК) находится в порту "Кавказ" и будет введён в эксплуатацию в пять этапов. На днях запущена его первая очередь и работает один паром, в 2005 году на линию будет поставлен второй паром, в 2006 году - третий и введена в эксплуатацию вторая очередь ЖДПК. В 2007 и 2008 годах на линию будут поставлены четвертый и пятый паромы.
После открытия первой очереди железнодорожной паромной линии Кавказ-Крым грузооборот порта Кавказ в 2005 году увеличится почти на 67% - до 5 миллионов тонн (с 3 миллионов в настоящее время). Львиную долю, - более трех миллионов тонн, - составят нефтепродукты, около двух миллионов тонн - удобрения, 12 тысяч тонн - автомобили.
На сегодняшний день Северо-Кавказской железной дорогой (СКЖД) выполнен большой объем работ по обустройству и приведению к необходимым нормам станции "Кавказ" и развитию железнодорожных подходов к ней. План развития порта и припортовой станции "Кавказ" СКЖД рассчитан до 2015 года - к этому сроку планируется довести грузооборот до восьми миллионов тонн в год. Помимо грузового, будет открыто и пассажирское движение.
Работы по реконструкции железнодорожной инфраструктуры выполняются филиалом ОАО "РЖД" Северо-Кавказской железной дорогой и ОАО "Анроскрым". Стоимость проекта - более 65 миллионов рублей.