"Начало движения на паромной переправе - это конкретный шаг в реализации Концепции интеграции транспортных систем России и Украины. Давайте сделаем так, чтобы этот паром никогда не останавливался", - заявил на церемонии премьер-министр Украины Виктор Янукович.
По словам также принявшего участие в торжествах премьер-министра Крыма Сергея Куницына, благодаря возобновившемуся железнодорожному сообщению "Крым-Кавказ", в текущем году предполагается перевезти около миллиона тонн грузов и до трех миллионов тонн грузов в следующем году.
Проект восстановления паромной переправы через Керченский пролив реализуется в соответствии с договоренностями президентов России и Украины, достигнутыми на встрече в Днепропетровске в 2002 году, а также их совместным заявлением в Керчи 24 декабря 2003 года.
Как сообщили информационному агентству "Новости-Украина" в Государственном департаменте морского и речного транспорта Украины, в соответствии с проектом осуществлена реконструкция портов "Крым" в Черном и "Кавказ" в Азовском морях, а также строительство двух паромов. Инвесторы проекта - российское предприятие ООО "Аншип" и украинское предприятие "Техинвестсервис" затратили на восстановление причальных сооружений и инфраструктуры с обоих берегов пролива в общей сложности около $30 миллионов.
Планируется, что первоначально маршрут будет обслуживать один железнодорожный паром "Анненков". Судно одновременно может перевозить 24 цистерны или 20 товарных вагонов. В течение полугода планируется запустить на маршруте второй паром, который будет построен в Севастополе, а в дальнейшем - паром "Скиф" вместимостью 50 вагонов.
Паромы будут работать по графику, который предусматривает осуществление 14 суднозаходов в сутки или 42 суднозахода в месяц. Расчетный грузооборот комплекса паромной переправы "Крым" с выходом на полную мощность составит около 3,4 миллиона тонн в год, или более 50 тысяч вагонов в год.
"Просчитывая экономическую целесообразность проекта, инвестор принимал во внимание тот факт, что возобновление движения железнодорожного транспорта через пролив сокращает расстояние российских грузоперевозок до крымских портов на 315 километров", - сообщили РИА "Новости" в пресс-службе правительства Крымской Автономной Республики. На сегодняшний день уже поступили заявки на перевозку металла, удобрений, топлива и других грузов.
Керченская паромная переправа была введена в эксплуатацию 22 сентября 1954 года и предназначалась для перевозки, прежде всего, грузовых и пассажирских железнодорожных составов. Она была закрыта в результате резкого снижения железнодорожного грузооборота в конце 80-х годов прошлого столетия.