Как сообщили РИА "Новости" в министерстве транспорта РФ, в церемонии примут участие директор Департамента государственной политики в области железнодорожного, морского и речного транспорта Минтранса России Серик Жусупов, заместитель главы администрации Краснодарского края Александр Гаврилов, министр транспорта Автономной Республики Крым Азиз Абдулаев, начальник Северо-Кавказской железной дороги Владимир Воробьев.
Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе правительства Украины, ожидается, что участие в церемонии открытия переправы в крымском городе Керчь примет премьер-министр Украины Виктор Янукович.
"Восстановление в полном объеме железнодорожной переправы "Крым-Кавказ" послужит логичным продолжением железнодорожного транспортного коридора, связывающего Казахстан и страны Центральной Азии с Россией, далее с Украиной и странами Южной и Центральной Европы", - отметили в Минтрансе РФ.
Проект восстановления паромной переправы через Керченский пролив реализуется в соответствии с договоренностями президентов России и Украины, достигнутыми на встрече в Днепропетровске в 2002 году, а также их совместным заявлением в Керчи 24 декабря 2003 года.
Как сообщили информационному агентству "Новости-Украина" в Государственном департаменте морского и речного транспорта, в соответствии с проектом осуществлена реконструкция портов "Крым" в Черном и "Кавказ" в Азовском морях, а также строительство двух паромов. Инвесторы проекта - российское предприятие ООО "Аншип" и украинское предприятие "Техинвестсервис".
Планируется, что первоначально маршрут будет обслуживать один железнодорожный паром "Анненков", названный так в честь инвестора проекта. Судно одновременно может перевозить 24 цистерны либо 20 вагонов для каких-либо грузов. В течение полугода планируется запустить на маршруте второй паром, который будет построен в Севастополе, а в дальнейшем - паром "Скиф" вместимостью 50 вагонов.
Паромы будут работать по графику - 14 суднозаходов в сутки, или 42 суднозахода в месяц. Расчетный грузооборот комплекса паромной переправы "Крым" с выходом на полную мощность составит около 3,4 миллиона тонн в год, или более 50 тысяч вагонов в год.
По словам инвестора проекта Александра Анненкова, общая стоимость восстановления причальных сооружений и инфраструктуры с обоих берегов пролива обошлась в $30 миллионов.
"Просчитывая экономическую целесообразность проекта, инвестор принимал во внимание тот факт, что возобновление движения железнодорожного транспорта через пролив сокращает расстояние российских грузоперевозок до крымских портов на 315 километров", - сообщили РИА "Новости" в пресс-службе правительства Крымской Автономной Республики. На сегодняшний день поступили заявки на перевозку металла, удобрений, топлива и других грузов.
Керченская паромная переправа была введена в эксплуатацию 22 сентября 1954 года и предназначалась для перевозки, прежде всего, грузовых и пассажирских железнодорожных составов. Она была закрыта в результате резкого снижения железнодорожного грузооборота в конце 80-х годов прошлого столетия.