БЕРЛИН, 17 сен - РИА "Новости", Тарас Лариохин. В Берлине в пятницу состоялось подписание российско-германского заявления о сотрудничестве в области железнодорожных перевозок. Документ подписали руководитель ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев и глава акционерного общества "Немецкие железные дороги" Хартмут Медорн.
В области грузовых перевозок стороны намерены создать совместное предприятие с целью освоения возможностей рынка в сообщении Восточная Азия-Китай-Россия - Западная Европа и в обратном направлении. Совместное предприятие должно предложить необходимые для этого дополнительные услуги: управление качеством транспортного продукта, отслеживание местоположения грузов в пути следования, таможенное оформление, складские помещения.
В сфере пассажирских перевозок российская и немецкая стороны планируют создать акционерное общество для организации курсирования туристического поезда Берлин - Санкт-Петербург через Калининград, Ригу, Таллин, Вильнюс. При этом будет использован поезд типа "Тальго", который оснащен современной технологий автоматического изменения ширины колеи во время движения.
"Сотрудничество в области железнодорожных перевозок между Россией и ФРГ всегда развивалось хорошо. Ему мешает только отсутствие общих границ, - сказал в беседе с РИА "Новости" Хартмут Медорн. - Но здесь и с немецкой, и с российской стороны делается все возможное, чтобы ускорить движение поездов, чтобы пограничное оформление пассажиров и грузов осуществлялось как можно быстрее".
Сегодняшний документ, по его словам, стал "еще одним шагом в укреплении сотрудничества между российскими и немецкими железными дорогами".
"В нем мы практически объявляем о выставлении на рынок совместного продукта, который включает и технику, и услуги, - сказал далее Медорн. - Документ означает, что мы будем проводить совместную маркетинговую и ценовую политику, привлекать инвестиции".
Глава "Немецких железных дорог" особо отметил, что проект поддерживается правительствами двух стран.
В свою очередь, Геннадий Фадеев подчеркнул, что сотрудничество с "Немецкими железными дорогами" развивается очень продуктивно.
"Железнодорожный маршрут Азия - Западная Европа сейчас имеет много недостатков: в нем участвует слишком много перевозчиков, тарифные ставки перепродаются, - сказал он. - Наша задача навести здесь порядок, на что и нацелен подписанный сегодня документ в области железнодорожных грузовых перевозок".