Начат допрос заместителя председателя Российского федерального фонда имущества (РФФИ) Тенгиза Хахвы, передает корреспондент РИА "Новости" из зала суда.
Хахва дает показания по эпизоду, связанному с незаконным завладением 20-процентного пакета акций "Апатита". Он сказал, что на момент его вступления в должность истек срок выполнения инвестиционных обязательств АОЗТ "Волна" по "Апатиту". "Исполнительное производство по возвращению акций "Апатита" было прекращено", - сказал свидетель.
Один из адвокатов экс-главы "ЮКОСа" Генрих Падва обратился к суду с ходатайством о том, чтобы объявить перерыв в судебном заседании. Он мотивировал свою просьбу тем, что необходимо время для подготовки к допросу вызванного свидетеля, а также физическим состоянием Лебедева, который не может принимать участие в судебном процессе.
"Поскольку суд пригласил одного из ключевых свидетелей, я вынужден просить суд отложить процесс до завтра", - сказал глава МФО "Менатеп" Лебедев, отметив, что перерыв на подготовку к допросу свидетеля "перекроет" время, необходимое ему для восстановления здоровья.
В судебном заседании объявлен перерыв до пятницы, 17 сентября продолжится допрос Хахвы.
В четверг был допрошен еще один свидетель стороны обвинения Олег Вострухов.
"Я жертва дела "ЮКОСа", - заявил свидетель. С 1995 года он работал сначала в банке "Менатеп", потом в "Роспроме" и "ЮКОСе". После увольнения из "ЮКОСа" Вострухов работал с иностранными компаниями.
"Меня считали честным человеком, но когда ко мне пришли с обыском, пришлось свернуть весь бизнес, я оказался безработным", - сказал Вострухов. Однако он не винит "ЮКОС" в сложившейся ситуации.
Как отметил свидетель, ранее он являлся председателем Совета директоров "НИУИФа" (научно-исследовательского института удобрений и инсектофунгицидов), в связи с чем он давал показания по эпизодам, связанным с незаконным завладением 44-процентного пакета акций данного предприятия.
По словам свидетеля, сама покупка "НИУИФа" была ошибкой. "Предприятие было довольно гнилое и проблемное, странное приобретение", - добавил Вострухов.
У института в тот момент не было никаких заказов, не было также и денег. Сокращать работников было нельзя. "Перед нами стояла задача привести в порядок здание института и упорядочить работу с арендаторами", - сказал свидетель.
Ходорковский и Лебедев обвиняются по семи статьям Уголовного кодекса РФ каждый, в том числе в мошенничестве в крупном размере и уклонении от уплаты налогов.