По его словам, на сегодняшний день протяженность федеральных автодорог составляет 47 тысяч километров.
Как сказал Мишарин, в дорожное хозяйство вкладывается порядка 200 миллиардов рублей в год, из них 50 миллиардов - из федерального бюджета и 150 - из бюджетов различных уровней. Это - одно из капиталоемких хозяйств. В него вкладывается сегодня около 3% от бюджета и примерно 1,5% от ВВП.
По словам представителя Минтранса, бюджет не имеет достаточно средств на строительство дорог. В связи с этим пропускная способность автомобильных дорог в три раза отстает от роста автомобилестроения, а уровень безопасности снижается.
Мишарин также отметил, что дорожное хозяйство характеризуется практически отсутствием регулирования по рыночным механизмам, отсутствием заинтересованности у государственных заказчиков, низкой инвестиционной привлекательностью в целом дорожного хозяйства и высоким уровнем издержек.
"Один из механизмов решения данных проблем - это платные дороги. Они предусматривают взимание платы, причем эта плата должна быть ниже сокращения тех издержек, которые имеют пользователи автомобильных дорог за счет экономии топлива, затрат на автомобили и сокращения времени. Это - главный принцип взимания платы", - сказал Мишарин.