В апреле-июле 2004 года коллегия Счетной палаты провела проверку в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования (ФФОМС), Башкирии, Хабаровском крае и Калининградской области.
Проверка показала, что доходы федерального фонда в 2003 году перевыполнены на 9% и составили 5,8 миллиарда рублей, расходы превысили утвержденный бюджетом показатель на 9,3% - до 5,81 миллиарда рублей.
"В проверяемый период фонду не удалось выровнять финансовые условия деятельности территориальных фондов - на эти цели в прошлом году было выделено субвенций всего на 4,56 миллиарда рублей при необходимых 35,72 миллиарда рублей", - говорится в сообщении.
Субвенции выделялись без учета рекомендаций бывшего Минздрава России и самого фонда, в результате чего территориальным фондам Московской и Самарской областей и Санкт-Петербурга они направлялись сверх расчетной потребности, что привело к неэффективному использованию 137 миллионов рублей, говорится в документе.
В ходе проверки выявлены отдельные нарушения требований бюджетной классификации. Так, в результате неправомерного отнесения на статью расходов "Прочие трансферты населению" выплачивались социальные выплаты работникам фонда.
Исполнение указаний фонда по данному вопросу в территориальных фондах привело к аналогичным нарушениям. Нецелевое использование средств на общую сумму 49,5 миллиона рублей также выявлено в территориальном фонде обязательного медицинского страхования (ОМС) Калининградской области и Республиканском фонде ОМС Башкирии.
На заседании коллегии отмечалось, что несовершенство нормативно-методической базы фонда привело к тому, что в 2003 году в рамках Целевой программы "Охрана материнства и детства" им была профинансирована закупка медицинского оборудования, которое должно было приобретаться за счет средств федерального бюджета. В результате неэффективное использование средств составило 260 миллионов рублей.
Коллегия Счетной палаты решила направить представление в ФФОМС, информационные письма - в Минздравсоцразвития России, правительство Башкирии, в администрации Хабаровского края и Калининградской области. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания.