МОСКВА, 16 сен - РИА "Новости". Законопроект о платных дорогах будет внесен министерством транспорта в правительство в октябре 2004 года. Об этом на пресс-конференции в четверг сообщил заместитель министра транспорта Александр Мишарин.
Он подчеркнул, что перечень и количество платных автодорог определены в федеральной целевой программе. В первую очередь планируется строительство участков платных автодорог Москва-Петербург, участок направления на Минск. "Сегодня отрабатывается бизнес-план строительства таких дорог", - сообщил Мишарин.
Он отметил, что к декабрю текущего года Минтранс будет иметь на руках инженерный проект строительства первых 100 километров дороги Москва-Петербург. "Цель строительства платных автодорог - привлечение инвестиций для дальнейшего развития автодорожной отрасли России", - отметил Мишарин. Он сообщил, что платные автодороги будут строиться только на тех участках, где интенсивность потока автомобилей составляет в день 25-30 тысяч. По словам Мишарина, на первом этапе дороги не приведут в платные. Это будет сделано чуть позже.
По словам Мишарина, срок окупаемости проекта - 20 лет. "К строительству платных автодорог будут привлечены как российские, так и иностранные инвесторы. Эти автодороги будут окупаться в основном за счет грузовых машин, которые составляют 60-80% всего потока автомобилей. Государство будет выделять деньги только после того, как министерство транспорта обоснует бизнес-план, а также представит инженерный проект строительства первых платных автодорог", - сообщил Мишарин.
По его словам, начало реализации проекта - следующий год, а срок реализации - 5 лет. Платные дороги останутся в государственной собственности.
Что касается оплаты таких дорог, то Мишарин отметил, что стоимость проезда по такой дороге будет составлять 1 рубль за 1 километр.
После вступления в силу закона о платных автодорогах транспортный налог может быть снижен, если государству не понадобится расширять статью транспортных расходов, сказал замминистра.
По его словам, после вступления в силу закона о платных автодорогах и введения этой системы на практике налогоплательщик будет платить на содержание и строительство автодорог меньше, чем в настоящее время. "Он (налогоплательщик) будет платить цену ниже, чем платит сейчас. Сейчас на строительство дорог налогоплательщик платит 100%, при этом бюджет не имеет достаточных средств на создание нормальных трасс", - отметил он.
Замминистра указал, что основной целью закона о платных автодорогах является создание условий для привлечения инвестиций в сеть альтернативных платных дорог.
"Это будут дороги хорошего покрытия и хорошего качества. Если человек не хочет платить за проезд по этой дороге, он может выбрать старую бесплатную трассу", - сказал он.