Он подчеркнул, что перечень и количество платных автодорог определены в федеральной целевой программе. В первую очередь планируется строительство участков платных автодорог Москва-Петербург, участок направления на Минск. "Сегодня отрабатывается бизнес-план строительства таких дорог", - сообщил Мишарин.
Он отметил, что к декабрю текущего года Минтранс будет иметь на руках инженерный проект строительства первых 100 километров дороги Москва-Петербург. "Цель строительства платных автодорог - привлечение инвестиций для дальнейшего развития автодорожной отрасли России", - отметил Мишарин. Он сообщил, что платные автодороги будут строиться только на тех участках, где интенсивность потока автомобилей составляет в день 25-30 тысяч. По словам Мишарина, на первом этапе дороги не приведут в платные. Это будет сделано чуть позже.
По словам Мишарина, срок окупаемости проекта - 20 лет. "К строительству платных автодорог будут привлечены как российские, так и иностранные инвесторы. Эти автодороги будут окупаться в основном за счет грузовых машин, которые составляют 60-80% всего потока автомобилей. Государство будет выделять деньги только после того, как министерство транспорта обоснует бизнес-план, а также представит инженерный проект строительства первых платных автодорог", - сообщил Мишарин.
По его словам, начало реализации проекта - следующий год, а срок реализации - 5 лет. Платные дороги останутся в государственной собственности.
Что касается оплаты таких дорог, то Мишарин отметил, что стоимость проезда по такой дороге будет составлять 1 рубль за 1 километр.