Участники акции возвели на них баррикады из досок и автомобильных шин и подожгли.
Прекращение движения на магистралях в автономной области Страна Басков парализовало крупный район на севере Испании и нанесло ущерб десяткам тысяч людей.
Очередной раунд переговоров между руководителями профсоюзов и руководством государственного ведомства СЕПИ, в которое входит "Исар", завершился неудачей. Поэтому рабочие намерены провести подобные акции на других верфях судостроительной компании по всей стране.
Кроме того, профсоюзы намерены перейти от выступлений на разных верфях к общенациональным акциям и назначили всеобщие забастовки на 21, 28 и 30 сентября.
Акции протеста, в ходе которых произошли стычки с полицией и были ранены несколько человек, проводятся уже второй год. Участники акций протеста требуют, чтобы компания "Исар", которой грозит банкротство, не была приватизирована или закрыта.
В этом случае около трети из 11 тысяч рабочих 13 верфей компании могут остаться без работы. Кроме того, это скажется на положении 100 тысяч человек, связанных с верфями, которые являются градообразующими предприятиями.
Проблемы в "Исаре" начались в 1997 году, когда правительство Хосе Мариа Аснара предоставило компании субсидии в размере 1,1 миллиарда евро, выделенные Европейским Союзом. Теперь ЕС требует от компании вернуть 110 миллионов евро, что может привести к ее банкротству.
Решить кризис в "Исаре" непросто, так как в последние годы оно терпит убытки при строительстве военных кораблей и гражданских судов для Испании и по заказам из других стран.