По его словам, главной причиной создания ГУП "Приднестровская железная дорога" стала возникшая с введением 1 августа экономических санкций угроза срыва поставок сырья и отгрузки готовой продукции промышленными предприятиями Приднестровья.
"Для нас важно, чтобы железная дорога работала, так как в противном случае не будет работать промышленность. Мы не должны допускать остановки работы железной дороги, иначе это смерть экономики", - подчеркнул замминистра промышленности.
"Мы должны быть гарантированы в том, что несмотря ни на какие пожелания властей Молдовы железная дорога будет работать как автономный механизм. И в этом заинтересованы Россия и Украина, чьи грузы должны проходить транзитом вне зависимости от политической конъюнктуры складывающих отношений между Кишиневом и Тирасполем",- сказал Ганин.
Создать собственное железнодорожное предприятие, по его мнению, следовало давно.
Ганин сообщил, что ГУП "Приднестровская железная дорога" формируется из числа восьми предприятий Молдавской железной дороги, расположенных в регионе. Пока процесс становления не завершен, поскольку из трех железнодорожных узлов работает лишь Рыбницкий, на Тираспольском и Бендерском переход под юрисдикцию Приднестровья не завершен.
"У нас задача - приобрести свой подвижной состав и взять в аренду несколько магистральных локомотивов, поскольку в наличии лишь несколько маневровых. Немаловажно сохранить транзит, платежи от которого поступали бы не в Кишинев, а в Тирасполь. Но наиболее сложный вопрос организационный. Вот почему мы ищем партнеров среди железнодорожников стран СНГ",- добавил заместитель министра промышленности Приднестровья.